axiplus (axiplus) wrote,
axiplus
axiplus

  • Music:

Мама и Скарлетт как идеал

В преддверии нашего самого-самого женского дня давайте поговорим женских идеалах. Какими мечтают быть женщины? О каких женщинах мечтают мужчины?
О том, что в России напрочь отсутствуют примеры для подражания, т.е. "делать жизнь с кого" - просто не с кого, не пишет сейчас только очень ленивый.
Особая озабоченность - о воспитании молодого поколения, поскольку, как известно, с "начальной военной подготовкой", которую эта молодежь должна проходить в семье, дела обстоят не самым лучшим образом. И действительно, какие ориентиры могут дать своему чаду даже самые лучшие родители, у которых порой земля из-под ног уплывает, и непонятно, в какой стране живем (уж явно не в той, где родились), и лодчонка какая-то хилая, иногда уж очень на "Титаник" смахивает.
И то, что ранее черпалось исключительно в недрах семьи и школы, извлекается из самых
разных источников, и средства массовой информации играют в этом процессе далеко не последнюю роль.
Требуется герой. Подражание не гарантируется
Отправители - кто?
Занесло меня как-то на "Круглый стол по вопросам воспитания средствами массовой информации". Что выяснилось?
У нас в городе уже не один год действует комплекс целевых программ "Содружество" по реализации Концепции развития системы воспитания детей и молодежи. (Все выговорили? У меня получилось не сразу.)
Но презентации социологических исследований "Выявление степени информированности населения города о качестве реализации целевых программ "Содружество" и "Общественные организации о воспитании юных новгородцев, и их дела в этом направлении" впечатлили своей насыщенностью и деловым подходом.
Выяснилось, что местные СМИ интересны подавляющему большинству - 83% населения, самые животрепещущие материалы - здоровье и экология, наименее интересен - спорт в Великом Новгороде. Оцениваются местные СМИ тоже высоко (7 из 10), а доверие к ним на "единицу" ниже.
Более всего, наши граждане смотрят телевизор, затем читают газеты, радио и Интернет поделили почетное третье место.
А для молодых (15-24) приоритеты несколько другие. На первом месте - новости, досуг, криминальная хроника. Интересуются предприятиями и организациями, что оказывают финансовую помощь, организуют проведение спортивных мероприятий, конкурсов, кружков по дополнительному образованию, организацию и поддержание деятельности культурного центра.
Реакция присутствующих журналистов была, прямо скажем, не всегда адекватной. Иногда создавалось впечатление, что находишься на очередной "разборке" старшей группы детского сада, настолько поражал инфантилизм и зашоренность выступающих. Одна радиодама пропела слезливую литанию о том, как все плохо, а будет еще хуже, известный в местных кругах телеведущий пожаловался на то, что кто дает деньги, требует определенных тем, а не разрешает петь о том, чего просит его журналистская душа. Уважаемый редактор еженедельника жаловался на неприятие слова "воспитание" (рабочее слово-инструмент, на мой взгляд), видимо, не мог изжить детские воспоминания о том, как его воспитывали.

Когда кто-то робко заговорил о необходимости положительных героев, ему сурово напомнили о советских штампах в освещении действительности. А вот меры, предлагаемые этими же акторами, были абсолютно "совковыми" по сути своей. Например, обязать школьников собирать материал для понедельничных политинформаций в местной прессе. Говорит это лишь о том, что все мы родом из детства, вольно или невольно транслируем значащие для нас образцы поведения. Но это вовсе не значит, что эти установки будут работать в современных условиях. Наши дети - другие, живут они в другой стране, по другим законам, нравится нам это или не нравится.
А "круглый стол" так ничем и не закончился. Хотя с точки зрения теории Public Relations, был сделан первый шаг для построения отношений с окружающим миром - позиционирована значимость СМИ в деле воспитания детей и молодежи. Конкретные предложения и понимание того, что все, что пишется и выносится на всеобщее обозрение, и есть воспитание как наших детей, так и нас самих.
Что ценим, на кого равняемся
Большинство из участников вышеназванного "круглого стола" принадлежали, как говорят, к прекрасной половине населения. Поэтому весьма любопытны результаты исследования жизненных ценностей наших женщин. На вопросы отвечали как мужчины, так и женщины.

Среди вопросов анкеты был открытый, в котором респондентам предлагалось назвать женщину, соответствующую представлению "достойная".
Все названные персоналии можно подразделить на пять групп. Самая многочисленная группа включает в себя ближайшее окружение респондента: жена, мать, сестра, свекровь, дочь и т.п. Самым популярными были ответы "мама" (31 упоминание) и "жена" (31 упоминание), 10 опрошенных женщин назвали себя, 25 человек - других родственников.
Следующая по количеству упоминаний группа объединяет политических и общественных деятелей разных эпох (чаще современных), а также жен политиков. Таких упоминаний содержится 30 в списке. Здесь чаще других назывались: Горбачева Раиса (8), Тэтчер Маргарет (6), Хакамада Ирина (3), Матвиенко Валентина (2).
Неизменно в подобных рейтингах появляется группа, состоящая из имен популярных киноартистов и деятелей нашей эстрады, чьи образы мы видим ежедневно с экранов. Для новгородцев наиболее достойными представляются Алла Пугачева (4), Жанна Фриске (4), Нонна Мордюкова, София Ротару, Эдита Пьеха, Регина Дубовицкая и Ольга Бузова (по 2 упоминания). Всего в этом списке 26 персоналий.



Следующие 18 названных достойными представительниц относятся к группе "Литературные герои". Здесь беспрекословным лидером является Скарлет О'Хара (8 упоминаний), занимающая четвертое место в общем рейтинге.
Самая малочисленная группа - представители зарубежной эстрады (15 упоминаний). Здесь были названы Мэрилин Монро (3), Бритни Спирс (2), Анжелина Джоли (2).
При таком выборе неудивительно, что на вопрос "Какие качества наиболее важны для женщин?" большинство респондентов выделяют хозяйственность и заботливость, тем самым отводя женщинам социальную роль в воспитании детей и заботе о семье. Особый статус женщин связан с той необходимостью, которая для них на сегодняшний день является самой актуальной и насущной, - это дети и семья.



На этом фоне может показаться парадоксом, но по сравнению с мужчинами, имеющими высшее образование (50% и 38% соответственно), - для многих женщин является важным достичь высокого социального статуса, высокого положения в обществе. Быть культурно развитым человеком для женщин с высшим образованием также более важно, чем мужчинам с высшим образованием (88% и 70% соответственно).
Сочетание типичной для женщины социальной роли "тыла" и больших притязаний в плане самореализации - образ потрясающе замечательный, но абсолютно нереальный, на мой взгляд.
***
Оценивая вышеизложенное с точки зрения системно-векторной психологии Юрия Бурлана, можно сказать, что практически все жаждут или сами выглядеть, как кожно-зрительные самочки, или чтобы их партнерши так выглядели, но при этом народ хочет получать заботу, тепло и нежность анальных и мышечных мамочек, правда, желательно вкупе с развитым зрением.
Или пусть птички плавают как рыбки, но будут теплыми и пушистыми как кошечки.
Tags: Системно-векторная психология, Юрий Бурлан, любовь, поиски себя, слово
Subscribe
promo axiplus july 14, 2012 00:04 267
Buy for 20 tokens
Меня зовут Наталья. Гражданка мира ваще, и нашей великой родины, в частности. ,Насколько я русская, осознала бродя под утро по очень милому городку Ниагара Фоллс, что на границе США и Канады. Родилась я далеко, в славном городе нашенском - Владивостоке, там же закончила университет. До самого…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments