axiplus (axiplus) wrote,
axiplus
axiplus

Она отдавала себя миру

marina_golub3

Неистово, бесстрашно, с размахом.

Сорок дней назад не стало Марины Голуб.

Ее знали и любили многие. Большинство как ведущую на телевидении. Несмотря на значительную фильмографию, главных ролей у Марины Голуб было немного, зато очень много ролей мам, даже бабушек, женщин  веселых,  шумных, неунывающих, способных на весьма непредсказуемые поступки.

Я не видела Марину Голуб на эстраде, да и в театре смотрела только один спектакль с ее участием. Этот спектакль «Гамлет», а особенно, работа Марины Голуб, настолько поразили меня, что заставили присмотреться к другим ее ролям, и вообще, к этой женщине гораздо внимательнее.

Еще один момент. Просматривая страничку Анатолия Белого после минисериала «Умножающий печаль», я вдруг обнаружила запись: «Женат на актрисе Марине Голуб». Это было важно для него, как я понимаю. На ее страничке подобной записи не было.

Я не очень люблю комедию. Но в Марине Голуб, в ее героинях было так много позитива, энергии, доброты, очарования. Она  было настолько яркой, заводной, солнечной, казалось, абсолютно неутомимой и так умела радоваться жизни.

Истоки

Что давало ей силы? Ведь судьба Марины Голуб складывалась довольно  непросто. Семья, в которой выросла Марина, с первого взгляда, была благополучной. Мама – актриса, приемный отец - в прошлом военный разведчик, потом дипломат и чиновник высокого ранга.

Сейчас, после знакомства с системно-векторной психологией Юрия Бурлана, можно сказать, что у мамы Марины Голуб была ярко выраженная кожно-зрительная векторная связка, а отчим обладал хорошо развитыми и реализованными анальными и зрительными векторами, и, вполне возможно, - обонятельным.

У самой Марины я вижу, прежде всего, несомненное наличие зрительного вектора, хорошо развитого и реализованного.

А вот дальше у меня поначалу возникли сомнения. Очень уж похоже было, что Марина обладала редким и самым важным для нашей страны вектором – уретральным.

Об этом вроде бы свидетельствовало многое.

Марина рано ушла из дома, в шестнадцать лет. Очень сложные отношения с кожно-зрительной мамой, которой  было очень тяжело воспитывать довольно своенравную девочку, да еще так похожую на своего родного, как теперь говорят, биологического отца, с которым Людмила Голуб рассталась далеко  не самым лучшим образом.

марина голуб тартюф

Актрисой Мариной стала вопреки воли матери. Потом она еще не раз будет поступать по-своему.

Я еще раз просмотрела с десяток передач и с участием Марины Голуб. Что больше всего бросилось в глаза: гармоничность, развитость  и реализованность этой удивительной женщины.

Я уже писала, что видела Марину Голуб и на сцене, хотя всего лишь однажды. Поразила мощь ее игры, потрясающе бурный темперамент, яркость созданного образа.

И в то же время необходимо отметить такие качества - уютность, домашность, открытость, доверчивость, что характерно для обладательниц анального вектора., Психическую гибкость, быстроту реакции, умение красиво и стремительно двигаться, танцевать (актриса!!!) –  это благодаря кожно-зрительной связке, вкупе с выносливостью мышечного вектора.

Весь этот убойный коктейль, когда все вектора развиты, реализованы, наполнены и дали в сумме феномен творческой личности, которой, несомненно, была Марина Голуб.

Работа

Поступив с первого захода в Школу-студию МХАТ и успешно ее закончив, Марина шла к главному в своей жизни театру долгие годы. Сначала была эстрада, Театр миниатюр им. Аркадия Райкина (сейчас — театр «Сатирикон»). Ушла из театра спустя шесть лет, как вспоминает сама Марина, из-за неумения обходить острые углы, идти  на компромисс. Скорее всего, происходило это вследствие обостренного анального чувства справедливости. В результате – конфликты с руководством и уход, отбросивший ее в развитии, как признавала потом сама Марина, на несколько лет назад.

Предложили работу в труппе московского театра «Шалом», со спектаклем которого «Поезд за счастьем» Марина объездила полмира и страны, конечно. марина голуб твВ это же время Марина пришла на телевидение. К этой роли  она подходила тоже очень ответственно, как признавалась сама, что образ, созданный ею на телевидении, максимально приближен к тому, кем Марина была  в жизни – общительная, юморная, умеющая находить общий язык со всеми.

Работа ведущей указывает на присутствие у Марины Голуб еще одного вектора – орального.

Актрисой  Московского художественного театра им. Чехова, о котором она мечтала всю жизнь, Марина Голуб стала в 2003 году. И здесь она нашла  свой второй дом.

Настойчивость, с которой Марина Голуб шла к своей цели, говорит опять же о развитом анальном векторе, именно он позволил актрисе пройти «все круги испытаний, круги ада и не ада», для того, чтобы, наконец, найти свое место, свою пристань в жизни.Но Марина преодолела все стрессы, все невзгоды.

марина голуб Васса

И наконец, совпало – возрастное, жизненное, интонационное. Пришли роли серьезные, характерные.

Я очень жалею, что не довелось увидеть Марину в «Вассе Железновой». Значимость и мощь образа, созданного актрисой, были очень велики. Это отмечают все, кто видел. 

И если даже кожно-зрительная Гертруда в «Гамлете» (по замыслу автора) у Марины наделена незаурядным темпераментом и жизненной силой, то Васса – история очень сильной женщины, женщины, которая умеет принимать решения, очень жесткие, серьезные.

Такую силу как раз и дает сочетание анального, кожного и мышечного векторов, присущие как героине, так и самой актрисе. Совпало, однако.

Марина верила, что ее лучшие роли еще впереди.

Личное

С таким векторальным набором личная жизнь Марины Голуб была очень насыщенной. Три официальных брака и три развода. Ее бывшие мужья остались с ней хорошими друзьями.

Первый брак был очень короткий. Поняв, что с первым мужем бизнесменом у них нет ничего общего, Марина ушла буквально в никуда, беременная, без всяких страховок. Здесь опять же сказалась как анальная жажда перфекционизма, так и готовность к переменам кожного вектора. Скорее всего, между супругами не образовалось крепкой эмоциональной связи, так важной для ее развитого зрительного вектора.

Второй раз вышла замуж за неизвестного тогда волгоградского актера, почти студента. Здесь присутствовало анальное стремление заботиться о ком-то и зрительное сопереживание. Этот брак продлился шесть лет. Видимо, все-таки созданной связи не хватило, чтобы преодолеть жажду новых ощущений, характерных для кожного вектора.

белый голуб

А вот в третьем браке Марины Голуб с молодым актером Анатолием Белым такая очень сильная эмоциональная связь была создана. По крайней мере, для нее.

У Анатолия, прежде всего, хорошо заметна кожно-зрительная векторная связка (хотя я не исключаю, что у Белого присутствует в какой-то мере и анальный вектор).

Она встретилась с неизвестным, только начинающим и достаточно талантливым актером в его самые трудные времена – ни денег, ни работы, ни славы. Одиннадцать лет их брака Марина называет самыми счастливыми в жизни.

Как признает сам Анатолий Белый, у них было много общего, что, в общем-то, не удивительно: их векторные наборы во многом совпадают - зрительный, кожный, анальный вектора присутствуют у обоих. Совпадали их взгляды на людей, на мир в целом, на понимание своей сути и места в мире. Часто для общения им не были нужны слова, Белый Голуб понимали друга с полувзгляда. Такая замечательная история любви!!!

Марина Голуб многое сделала для актерской карьеры Анатолия Белого, поддерживая мужа в самые трудные минуты.

Эта встреча многое изменила в их жизни.

марина голуб анатолий белый

«Абсолютный рыжий орангутан», как называл себя Белый, одинокий и самодостаточный, вдруг обрел свою вторую половинку, и это дало мощный толчок к развитию обоих – в творчестве, в жизни.

Анатолий Белый был благодарен своей жене. В этой семье он стремился брать ответственность на себя. Как мог. Например, баловал Марину: делал подарки, устраивал сюрпризы…

Многие считали, несмотря на разницу в 15 лет, их союз идеальным - «Белый Голуб». Творческие люди, они  жили театром, общие темы для разговоров, множество точек соприкосновения - очень крепкие сваи, держащие семью. Объяснять ничего не надо, понятно все на лету, сразу. Самый большой и единственный минус – супруги виделись так редко, времени не хватало  друг на друга.

И все-таки семья распалась. Анатолий Белый мечтал о детях, и ушел к женщине, которая родила ему двоих – сына и дочку.

Ситуация была тем более сложной, потому как бывшие супруги почти ежедневно сталкивались на работе, играя на одной сцене МХТ имени Чехова.

Марина тяжело переживала измену мужа, предательство,  расставание.

Но, в конце концов, нашла в себе силы простить. Зрительная отзывчивость пересилила анальную обиду. Марине удалось изгнать из своей жизни страх и ненависть.

Уход

golyb_13-10

Смерть Марины Голуб типична для российского уретрального менталитета. Беспечность, пренебрежение правилами и законами – именно это привело к столкновению в полночь четырех машин на пересечении проспекта Вернадского и улицы Лобачевского. Как потом выяснится, Марина не была пристегнута ремнями безопасности, у водителя, везшего ее,  не было прав, а с другой стороны, лихач «без мозгов». Все сошлось на одном перекрестке в одну ночь и  в одно время. Вот такая русская мистика.

Эхо пронеслось по всем телеканалам и интернет-форумам.

марина голуб

Режиссер, заслуженная артистка России Марина Брусникина:

 «В Марине было столько энергии, любви к жизни. Она участвовала во всем: в своей судьбе, в чужой судьбе, во всех мероприятиях, в каких только можно было. И всегда от нее исходила позитивная энергия. Поражало то, что никогда своих проблем она ни на кого не перекладывала. Много очень было в ней сил и возможностей. Поэтому то, что случилось, ни у кого не укладывается в голове. Все время кажется, что это ошибка».

Народный артист России Валерий Гаркалин:

 «Все, чего она добилась в художественном смысле, это дело ее рук, ее целеустремленности и ее творческой одаренности. Дело в том, что ее актерская природа настолько мощная, настолько острая и яркая, что ей было неуютно в тисках известного. Она тут же преодолевала это и шла в другие пределы».

Актриса  Наталья Швец:

 «Она была подругой, другом, а не партнером. Она была человеком с большой душой. Она была моложе нас всех, молодых, которые здесь сейчас работают. Она очень сильно любила жизнь».

Спецпредставитель  президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой:

«Невозможно поверить, что такой полной жизни, юмора и таланта молодой женщины с нами больше нет. Она прошла все круги ада, все возможные испытания, которые выпадают на долю театральной актрисы. Марина Голуб - это театральный феномен, артистка, которая была способна мгновенно подать реплику и на телевидении, и на сцене. Это удивительно светлый человек, человек-праздник».

Актриса  и режиссер Нина Чусова:

«Не могу даже говорить об этом в прошедшем времени. В голове не укладывается. Марина обожала жизнь, она заражала всех своей невероятной энергией, юмором. К  Марине Голуб всегда можно было прийти со своими горестями.

Она вселяла уверенность, убеждала, говорила: "У тебя все получится". Она потрясающая, невероятно органичная, талантливейшая актриса. Такие редко рождаются. Она умела владеть публикой, как никто. Ее любили все. Не было человека, который бы к ней плохо относился. Она должна была жить долго-долго и долго-долго радовать своим творчеством».

На передаче «Пусть говорят» Анатолий Белый выглядел как человек, потрясенный случившимся. С посеревшим от горя лицом, он искал слова, было видно, насколько больно и трудно ему говорить.

«Комсомольская правда» приводит слова Белого : «Был человек необъятной души.  Марина жила наотмашь, не зная границ. Она достаточно любила эту жизнь. Не знаю, что и заявить… Для меня она навсегда останется живой. И она вечно будет в моем сердечке. Спасибо тебе, Марина за то, что ты была в моей жизни… Возможно теперь было вспомнить какая она прекрасная актриса, однако у меня путаются мысли. Без сомнения, в театре, на сцене она была неповторимой. Однако в первую очередь, от нас ушел добрый, ненаглядный всеми человек…»

* * *

golub3

Никто - ни близкие, ни коллеги, ни поклонники - не может поверить, что эта жизнерадостная, всегда смеющаяся  женщина не улыбнется никогда больше, не выйдет на сцену, не скажет ободряющего слова. Она ушла  внезапно, не достигнув даже пика карьеры - на взлете.

В Марине Голуб сочеталось несочетаемое. Обожала артхаусное кино и с упоением пела частушки. Утверждала, что к жизни относится прагматически, но часто трудилась, что называется, за идею, бескорыстно.

Все это, повторюсь, очень характерно именно для развитого, реализованного человека. Такое встречается нечасто.Я ощутила ее уход как личную потерю

В программе «Линия жизни» Марина Голуб как-то сказала: «За то мы любим нашу жизнь, что в ней бывают чудеса…».



Tags: театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments